Три составляющих успешной торговли на рынке товарных фьючерсов


Программа работы на рынке может только тогда быть эффективной, когда в нее включены три важнейших элемен­та: прогнозирование цен, торговая тактика и управление капиталом.

1. Прогнозирование цен призвано показать, в какую сторо­ну будет двигаться рынок в дальнейшем. Это первый, прин­ципиально важный шаг, предшествующий принятию реше­ния. Прогнозирование цен помогает трейдеру определиться относительно характера своих действий, говоря проще, будет он играть на повышение или на понижение. Картина пред­стоящего развития рынка дает ответ на основной вопрос, встающий перед трейдером: с какой стороны ему следует войти в рынок — короткой или длинной. Если прогноз цен изначально окажется неправильным, все последующие уси­лия пойдут насмарку.

2. Торговая тактика определяет конкретный момент входа в рынок и выхода из него. Ее роль особенно велика при работе на рынке товарных фьючерсов, поскольку там гарантийный взнос достаточно низок и соответственно высок "эффект рычага", а это не оставляет трейдеру права на ошибку. Часто бывает, что решение относительно направления движения рынка принято правильно, однако в силу несвоевременности заключения сдел­ки трейдер несет убытки. Тактика торговли, как правило, носит исключительно технический характер. Таким образом, даже если трейдер отдает предпочтение фундаментальному подходу, на некоторых этапах работы на рынке ему все равно придется использовать технические инструменты, чтобы определить кон­кретные пункты входа в рынок и выхода из него.

3. Управление капиталом означает совокупность вопросов, связанных с вложением средств трейдера. Сюда входят: опти­мальное составление портфеля, диверсификация, оценка вели­чины вложений в конкретный рынок (с учетом риска), исполь­зование стоп-приказов, правильное определение соотношения возможной прибыли и убытков, выбор тактики действий после периодов успеха или неудач, а также конкретного стиля торгов­ли: "консервативного" или "агрессивного".

Наиболее простым способом определения взаимоотноше­ния всех трех элементов была бы следующая схема: прогнози­рование цен говорит трейдеру, что делать (покупать или продавать), тактика помогает определить, когда это делать, а правила управления капиталом подсказывают, какую часть средств вложить в сделку. В предыдущих главах мы уже рас­сматривали вопросы, связанные с методами ценового прогно­зирования. Ниже мы расскажем читателю о двух других состав­ляющих успешной биржевой игры. Начнем мы с рассмотрения проблем управления капиталом, поскольку именно с этого должна начинаться разработка торговой тактики.



Содержание раздела