не означает, что тот или
Это, естественно, не означает, что тот или иной инвестор не может перешагнуть границу своей ниши. В случае
более выгодной ситуации в соседнем сегменте вкладчик скорее
всего расширит границы своей ниши, но не намного.
Таким образом, теория сегментации объясняет форму кривой
доходности преимущественно как результат взаимодействия спроса и предложения на облигации в каждом сегменте, поскольку
участники рынка имеют свои временные предпочтения и законодательные ограничения. Ожидания будущею развития конъюнктуры также принимаются во внимание, но в меньшей степени.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
Кривая доходности представляет собой зависимость доходности
облигаций от срока их погашения.
Спотовая процентная ставка для периода в п лет — это ставка
для облигации с нулевым купоном, до погашения которой осталось п лет. Зная ставку спот для п лет, цену купонной облигации
со временем погашения п +1 год, можно рассчитать теоретическую
ставку спот для п + 1 года.
Форвардная ставка — это ставка для некоторого периода времени в будущем, которая определяется ставкой спот. Если на рынке наблюдается восходящая форма кривой доходности, то
форвардная ставка будет превышать ставку спот и доходность купонной облигации. Если присутствует нисходящая кривая доходности, то форвардная ставка ниже спотовой и ниже доходности
купонной облигации.
Теория чистых ожидании полагает, что инвесторы не имеют
предпочтений относительно облигаций с каким-либо определенным сроком погашения в рамках своего инвестиционного горизонта. Согласно теории сегодняшняя форвардная ставка для
некоторою периода времени равна ожидаемой будущей ставке
спот для этого же периода.
Теория предпочтения ликвидности говорит о том, что инвесторы предпочитают краткосрочные бумага долгосрочным, поскольку они несут меньше риска, и поэтому готовы платить за них более
высокую цену. В соответствии с теорией форвардная ставка будет
больше будущей ожидаемой ставки спот для этого же периода.
Теория сегментации рынка полагает, что рынок поделен на
сегменты, в которых действуют определенные участники, и они в
основном не выходят за пределы своей ниши. Поэтому ставка
процента определяется спросом и предложением в рамках каждого
сегмента, а не рынка в целом, и нет прямой взаимосвязи между
уровнем кратко-, средне- и долгосрочных ставок.